О Троице и Христе
| |
olexandr | Дата: Пятница, 17.07.2009, 13:15 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Источник: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=263977 Теперь первая притча: о Троице и Христе. Представьте себе, вот дом, в котором живут трое господинов этого дома. У них есть множество слуг, которые служат им в этом доме. Эти трое господинов живут в полном согласии друг с другом, они очень любят друг друга, больше, чем самые родные и близкие братья. Если один что-то говорит, двое других полностью согласны. Если один начинает что-то делать, двое других ему во всем помогают, и всё у них общее, нет между ними старшего и младшего, но они равны. Мирно и хорошо живут они всегда, вечно. Поэтому и слуги всегда знают, что эти трое как один господин, поскольку всегда действуют во всём сообща, вместе, в полном единстве. И вот человек, путник оказался далеко от дома. И вот эти трое господинов пригласили к себе в дом путника-человека из далёкой страны. И тот согласился. Он шёл с трудом, хотя слуги господинов ему помогали, и господа посылал ему деньги на дорогу и пропитание, и путник шёл. Издалека он иногда слышал рассказы слуг о господах, иногда и господа передавали ему некоторые слова. Но поскольку всегда эти трое господ говорили вместе, сообща, то и путник не мог различить их, и не знал, сколько же этих господ. Думал он так: владеющий всем тем домом и богатством, слугами зовёт меня к себе. И (этот путник -- Израильский народ в Ветхом Завете, слуги -- Ангелы) вот путник достиг наконец дома, и вышел навстречу ему один господин из трёх, и отдал свои силы и даже пожертвовал своим здоровьем защищая путника от напавших разбойников. После этого Путник сумел войти в дом. И тут он увидел, что в доме трое господинов, хотя ранее он думал, что один. Тут он узнал, что пожертвовавший собой человек, спасший его от разбойников -- один из господ, тут путник познакомился ближе с третьим из господ, который обещал быть с путником в доме всегда. И наконец человек возлюбил и первого господлина, как впрочем и двух других. Раньше слышал он голос их песен, когда шел к дому, но вдали не мог различить три голоса, но всегда слышал одно пение. Раньше думал он о том, что некто один послал за ним слуг, но теперь в доме он увидел троих. Понял он, что те трое звали его, чтобы путник разделил с ними их богатство. Да, они будут владеть богатством всегда, но путник будет также им распоряжаться с их ведома и согласия. И возлюбил их путник, и остался с ними навсегда, навеки. Вот так и произошло с Израильским народом и всем человечеством, как с этим путником. Вдали видел он единство троих, но когда вошёл в дом, то узнал каждого из господ, узнал и их единство, и любовь. Так и Народ Божий сначала узнал о Едином Боге, о Единстве, поскольку был вне дома Божьего. Когда же "приблизилось Царство Небесное", когда вошёл народ в дом Божий, то увидел, что Трое есть в Нём, но они -- Едины, они -- Господин дома, Господь и Бог.
|
|
| |
olexandr | Дата: Понедельник, 27.07.2009, 16:01 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Теперь о различии сознания и "Я". Человек часто действует бессознательно. Но если мы спросим, кто сделал этот неосознанный поступок, то очевидно, что человек должен признать: "Я". Не "моё сознание", но "Я". Источник: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=263977
|
|
| |
olexandr | Дата: Понедельник, 27.07.2009, 16:02 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Источник: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=263977 Теперь о том, что "Я" не является стогой логической категорией. Приведу несколько простых примеров использования слова "Я" человеком. •Человек загрязнил свою одежду. Об этом он сказал: "Я грязный". •Человек ощущает телесную боль. Он говорит: "Мне больно". •Человек ощущает прилив душевной радости и сил. Он говорит: "Я радуюсь". И т. д. Видите, в первом случае человек относит слово "Я" к своей одежде, которую носит (ведь грязна именно его одежда). Во втором: называет "Я" своё тело (и свою ипостась). В третьем называет "Я" свою душу и даже свою ипостась. Видите, как сильно могут различаться значения слова "Я" относительно человека, у которого всего одна ипостась? Поэтому термин (слово) "Я" не совсем логическая категория, поскольку она может менять своё значение в зависимости от разных причин. Ипостась -- логическая категория.
|
|
| |
olexandr | Дата: Вторник, 09.03.2010, 13:11 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Смотрите также: Ипостаси и природа
|
|
| |
olexandr | Дата: Четверг, 18.03.2010, 18:30 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Тексты написаны на основе опыта, жизни Церкви, использовано устное Предание.
|
|
| |
olexandr | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 14:32 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.
|
|
| |
jnet | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 13:03 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Думаю, Вам будет интересна статья "Слово о Троице" http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/aqe.shtml
Сообщение отредактировал jnet - Понедельник, 20.12.2010, 13:04 |
|
| |
olexandr | Дата: Среда, 02.03.2011, 22:32 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Андрею Лемешко: Андрей, исповедую все, как православные. Дух исходит от Отца, а не от Отца и Сына. Но Ваши размышления о перихоресисе странны. Термин "перихоресис" не является попыткой контсатировать факт пространственного пребывания, а является попыткой выразить словами нераздельность и неслитность Ипостасей Всесвятой Троицы -- ее можно выразить и предлогом "вместе с": Отец вместе с Сыном и Святым Духом, Сын вместе с Отцем и Духом и Дух вместе с Отцем и Сыном. Это не пространственное нахождение "в", а сопребывание "вместе", в единстве и общении. Поэтому Ваши мысли являются скорее непониманием перихоресиса, чем пониманием его... Формулы "Дух изводится в Сына", как и подобных ей, нет в Писании и она является скорее путанностью рассуждений, чем Откровением... Зачем Вам путанность рассуждений в догматике о том, что маловыразимо словами?
Об остальном напишу, когда прочитаю.
|
|
| |
KorotaevaFht | Дата: Воскресенье, 18.09.2016, 07:46 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Окончательно соскучившись мы перестаем скучать. девушки легкого поведения
Далее досуг осень элитные
|
|
| |
jnet | Дата: Воскресенье, 18.09.2016, 21:59 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Цитата olexandr ( ) "Слово о Троице" Надо же )))Добавлено (18.09.2016, 21:59) ---------------------------------------------
Цитата olexandr ( ) Но Ваши размышления о перихоресисе странны. Термин "перихоресис" не является попыткой контсатировать факт пространственного пребывания, а является попыткой выразить словами нераздельность и неслитность Ипостасей Всесвятой Троицы Ухты еще одна оригинальная теория на тему перихоресиса Читаем букварь....
Сообщение отредактировал jnet - Воскресенье, 18.09.2016, 21:56 |
|
| |
carmakova | Дата: Вторник, 18.04.2017, 15:58 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| http://theology.at.ua/forum/
|
|
| |
|