Четверг
12.12.2024
19:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Православное богословие
Главная Регистрация Вход
О Троице и Христе - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: olexandr  
О Троице и Христе
olexandrДата: Пятница, 17.07.2009, 13:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Источник:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=263977
Теперь первая притча: о Троице и Христе.
Представьте себе, вот дом, в котором живут трое господинов этого дома. У них есть множество слуг, которые служат им в этом доме. Эти трое господинов живут в полном согласии друг с другом, они очень любят друг друга, больше, чем самые родные и близкие братья. Если один что-то говорит, двое других полностью согласны. Если один начинает что-то делать, двое других ему во всем помогают, и всё у них общее, нет между ними старшего и младшего, но они равны. Мирно и хорошо живут они всегда, вечно. Поэтому и слуги всегда знают, что эти трое как один господин, поскольку всегда действуют во всём сообща, вместе, в полном единстве.
И вот человек, путник оказался далеко от дома. И вот эти трое господинов пригласили к себе в дом путника-человека из далёкой страны. И тот согласился. Он шёл с трудом, хотя слуги господинов ему помогали, и господа посылал ему деньги на дорогу и пропитание, и путник шёл. Издалека он иногда слышал рассказы слуг о господах, иногда и господа передавали ему некоторые слова. Но поскольку всегда эти трое господ говорили вместе, сообща, то и путник не мог различить их, и не знал, сколько же этих господ. Думал он так: владеющий всем тем домом и богатством, слугами зовёт меня к себе. И (этот путник -- Израильский народ в Ветхом Завете, слуги -- Ангелы) вот путник достиг наконец дома, и вышел навстречу ему один господин из трёх, и отдал свои силы и даже пожертвовал своим здоровьем защищая путника от напавших разбойников. После этого Путник сумел войти в дом. И тут он увидел, что в доме трое господинов, хотя ранее он думал, что один. Тут он узнал, что пожертвовавший собой человек, спасший его от разбойников -- один из господ, тут путник познакомился ближе с третьим из господ, который обещал быть с путником в доме всегда. И наконец человек возлюбил и первого господлина, как впрочем и двух других. Раньше слышал он голос их песен, когда шел к дому, но вдали не мог различить три голоса, но всегда слышал одно пение. Раньше думал он о том, что некто один послал за ним слуг, но теперь в доме он увидел троих. Понял он, что те трое звали его, чтобы путник разделил с ними их богатство. Да, они будут владеть богатством всегда, но путник будет также им распоряжаться с их ведома и согласия. И возлюбил их путник, и остался с ними навсегда, навеки.
Вот так и произошло с Израильским народом и всем человечеством, как с этим путником. Вдали видел он единство троих, но когда вошёл в дом, то узнал каждого из господ, узнал и их единство, и любовь. Так и Народ Божий сначала узнал о Едином Боге, о Единстве, поскольку был вне дома Божьего. Когда же "приблизилось Царство Небесное", когда вошёл народ в дом Божий, то увидел, что Трое есть в Нём, но они -- Едины, они -- Господин дома, Господь и Бог.
 
olexandrДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:01 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Теперь о различии сознания и "Я".
Человек часто действует бессознательно. Но если мы спросим, кто сделал этот неосознанный поступок, то очевидно, что человек должен признать: "Я". Не "моё сознание", но "Я".

Источник:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=263977

 
olexandrДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:02 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Источник:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=263977

Теперь о том, что "Я" не является стогой логической категорией.
Приведу несколько простых примеров использования слова "Я" человеком.

•Человек загрязнил свою одежду. Об этом он сказал: "Я грязный".
•Человек ощущает телесную боль. Он говорит: "Мне больно".
•Человек ощущает прилив душевной радости и сил. Он говорит: "Я радуюсь".
И т. д.
Видите, в первом случае человек относит слово "Я" к своей одежде, которую носит (ведь грязна именно его одежда). Во втором: называет "Я" своё тело (и свою ипостась). В третьем называет "Я" свою душу и даже свою ипостась. Видите, как сильно могут различаться значения слова "Я" относительно человека, у которого всего одна ипостась?
Поэтому термин (слово) "Я" не совсем логическая категория, поскольку она может менять своё значение в зависимости от разных причин.

Ипостась -- логическая категория.

 
olexandrДата: Вторник, 09.03.2010, 13:11 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Смотрите также:
Ипостаси и природа
 
olexandrДата: Четверг, 18.03.2010, 18:30 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Тексты написаны на основе опыта, жизни Церкви, использовано устное Предание.
 
olexandrДата: Воскресенье, 25.04.2010, 14:32 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.
 
jnetДата: Понедельник, 20.12.2010, 13:03 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, Вам будет интересна статья "Слово о Троице"

http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/aqe.shtml

Сообщение отредактировал jnet - Понедельник, 20.12.2010, 13:04
 
olexandrДата: Среда, 02.03.2011, 22:32 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрею Лемешко:
Андрей, исповедую все, как православные. Дух исходит от Отца, а не от Отца и Сына. Но Ваши размышления о перихоресисе странны. Термин "перихоресис" не является попыткой контсатировать факт пространственного пребывания, а является попыткой выразить словами нераздельность и неслитность Ипостасей Всесвятой Троицы -- ее можно выразить и предлогом "вместе с": Отец вместе с Сыном и Святым Духом, Сын вместе с Отцем и Духом и Дух вместе с Отцем и Сыном. Это не пространственное нахождение "в", а сопребывание "вместе", в единстве и общении. Поэтому Ваши мысли являются скорее непониманием перихоресиса, чем пониманием его... Формулы "Дух изводится в Сына", как и подобных ей, нет в Писании и она является скорее путанностью рассуждений, чем Откровением...

Зачем Вам путанность рассуждений в догматике о том, что маловыразимо словами?

Об остальном напишу, когда прочитаю.

 
KorotaevaFhtДата: Воскресенье, 18.09.2016, 07:46 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Окончательно соскучившись мы перестаем скучать. девушки легкого поведения

Далее досуг осень элитные
 
jnetДата: Воскресенье, 18.09.2016, 21:59 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата olexandr ()
"Слово о Троице"

Надо же )))

Добавлено (18.09.2016, 21:59)
---------------------------------------------

Цитата olexandr ()
Но Ваши размышления о перихоресисе странны. Термин "перихоресис" не является попыткой контсатировать факт пространственного пребывания, а является попыткой выразить словами нераздельность и неслитность Ипостасей Всесвятой Троицы

Ухты еще одна оригинальная теория на тему перихоресиса smile Читаем букварь....


Сообщение отредактировал jnet - Воскресенье, 18.09.2016, 21:56
 
carmakovaДата: Вторник, 18.04.2017, 15:58 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
http://theology.at.ua/forum/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz