Пятница
29.03.2024
10:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Православное богословие
Главная Регистрация Вход
Тезисы и очерки »
Меню сайта

Категории каталога
Христос и добродетели [59]
О добродетелях во Христе и как нам учиться им.

Наш опрос
Побудили ли материалы сайта к размышлениям?
Всего ответов: 10

Главная » Статьи » Христос и добродетели

Об уврачевании разделений в Церкви
Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.
 
 Когда христиане начинают искать на практике единства Церкви, то друг другу спешат напомнить слова Христа о любви, о братстве, о мире, о незлобии и кротости и т . д. и т. п.

И поскольку каждый, считающий себя христианином участник разделения, согласен со всем этим, то и нелегко приходит к покаянию, поскольку не считает себя согрешившим. Ведь каждый готов сказать вместе со Христом тогда о мире, любви и т. п. И таким образом, лукавый уловляет в таких спорах души людей. Он направляет тогда слова о любви, единстве, братстве и подобное христиан друг против друга, научая спорам и раздорам.

Итак, несколько необдуманно лечить разделения в Церкви напоминаниями о любви, единстве и прочее людям, которые согласны со Христом в этом. Правильно лечить же, указывая на настоящие причины разделения и обличая их, заботиться об их исцелении. Ведь Единство Церкви дано для уврачевания раздоров, для исцеления народов, для мира человека, а не для упрёков. Настоящие причины разделения лежат всегда вне жизни Церкви, поскольку Церковь Едина и неразделена в себе. Господь говорит: «Царство Моё — не от мира сего», — и — «в мире будете иметь скорбь». Настоящие причины лежат в страстях людей, в нераскаянности (в том числе целых народов за целые исторические эпохи), в несогласии и подобное им. И именно об выявлении, обличении и уврачевании этого следует заботиться Церкви, да «все приидут в познание Истины». Если есть разделение, которое имеет свою историю, или отделились от Церкви люди, если кто хочет содействовать лечению разделения (а более всего это относится к пастырям, которые призваны к сему как служители Единого Пастыря — Христа), то пусть не словами о любви и о её нарушении упрекает разделённых, пусть не словами о мире упрекает, но скорее пусть говорит об истории, о причинах разделения. Именно там — причины разделения, корень зла, и именно их следует уврачевать. Иначе же подобен слепцу будет, пытающийся примирить словами, говорящий «Мир!» там, где нет мира, где остаются раны, где мир борется против Христа своими страстями: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иакова 2: 15-16).

Не надлежит побивать христианам камнями друг друга (Иоанна 8). Нельзя превращать слово и дело любви, мира, единства и согласия, единодушия и единомыслия в камень, бросаемый в грешников, но следует бороться со злом. А зло — вне Церкви, которая Свята, как Невеста Христова. Посему, надлежит всем исповедовать единство и любовь, братство, а с разделениями бороться. Ведь часто разделённые сами спешат исповедовать единство Церкви, веры и Крещения. И они бывают в исповедании весьма и весьма искренни. А поскольку причины — в ином, то они остаются неуврачёваны, и разделение есть и дальше. А враг искушает тогда остальных тем, что вот, дескать, христиане сеют раздоры между собой, нарушают мир.
Чтобы этого не было, следует уврачёвывать причины разделений, по любви Христовой.


Источник: http://www.theology.at.ua/publ/1-1-0-20
Категория: Христос и добродетели | Добавил: olexandr (15.08.2009) | Автор: Александр Сергеевич Жабенко
Просмотров: 1786 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6
1 olexandr  
0
Я исповедую всё, как исповедует Православная Церковь.
Но в отношении истории я некомпетентен.
Посему буду воздерживаться от Таинств УПЦ КП, ища истину. Истина -- в Церкви, которая и есть "столп и утверждение истины". Является ли УПЦ КП частью Церкви, или нет, я не знаю, но буду искать истину.
Знаю, что могу погибнуть, но не хочу искушать других...
Имею много людей, которых люблю в Киевском Патриархате. Хочу вместе с ними познавать истину. Не дерзаю искать спасения для себя, но буду искать и для всех, которых с любовью именую "наши". А поскольку история с Церковью в Украине сложная, то не знаю, как быть.
Я не враг Церкви, не враг Христу.
"Кто не против вас, тот за вас", -- говорит Христос Апостолам.
Блж. Августин говорит: "Много людей Бог признаёт Своими, но не Церковь, и много людей Церковь признаёт Своими, но не Бог"...

2 Ирина  
0
Очень больно за Украину(я-украинка,живу в России с детства). Разделение- это беда многих, но в первую очередь разделяющих. ДЛЯ ЧЕГО ?! Для Истины????
"По плодам их узнаете их"
А искать спасения для себя- необходимо!
"Стяжите мирный дух и тысячи спасутся возле вас"
Спаси Вас Господь!

3 olexandr  
0
Буду искать истину.
Промысел Божий да поможет мне в этом по Его милости и воле!

4 olexandr  
0
"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". (Матф. 6: 9-15)
Посмотрев внимательнее на молитву Господню, увидим важные вещи:
1.Движение в молитве от вершин святости (способность непосрамленно именовать Бога Отцом, что свидетельствует о совершенстве и дружбе со Христом, подобно Апостолам или Аврааму, о избранном Богопознании), затем через Царствие Божье (когда Бог будет вся во всём) и волю Его (благодать), которая должна исполниться в верных и исполнить их, соделав воистину сосудами благодати уже здесь, переходит к прошению о хлебе надсущном (о Причастии Телу и Крови Христа — Церкви), потом же к прошению о прощении грехов, без которого нельзя причаститься неосудно, и наконец сходит к прошениям об избавлении от искушений, об укреплении немощных и колеблющихся, вплоть до изгнания бесов из одержимых и избавления от лукавства (ведь к Богу даже самые лукавые люди могут обратиться с покаянием и получить очищение). Но всё это — в силе Единосущной Троицы. Это движение охватывает всех, кто приходит к Богу с молитвой, всех желающих Богообщения. Не оскудевает сила Божья среди немощей человеческих, ибо Один и Тот же и называется Отцом, вводя в жизнь Троицы, и изгоняет бесов, исправляя лукавых людей.
2.Но видна Единость Бога в этой молитве. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1Кор. 12: 4-6). И прощает Тот же Бог, и исцеляет, и обоживает, и даёт Себя именовать Отцом... И видны немощи людей в этой молитве. И в Церкви есть всегда те, кто нуждается в этом. И это — Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь.
3.Где же спасение согласно молитве Господней? Где грань причастности спасению? Сам Господь говорит прямо: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Итак, двери спасения — начинаются и открываются с прощения... Бог может искушаемых научить и укрепить даже вне Церкви, может изгнать бесов из одержимых, если те сочетаются Христу, отрекаясь диавола (как в чине Крещения), но двери открытые для спасения начинаются с прощения...
4.Да, можно одним лишь упоминанием о Боге устрашать бесов и укреплять искушаемых, даже будучи вне Церкви (ведь Один и Тот же устрашает бесов и укрепляет немощных призывающей благодатью)... Но только прощение открывает врата Царства...

5 olexandr  
0
Вспоминаются слова Апостола Павла: "Надлежит быть и разделениям между вами, да откроются искусные".
Из наблюдений заметно, что в споре люди склонны больше занимать позицию спорящих сторон и в меньшей степени склонны изучив обе позиции, сделать мудрые выводы (ведь последнее требует больше и труда, и времени, и усилий). А ведь именно она, мудрость, и есть основой искусности. Искусен ведь тот, кто испытан. Старцы говорят: "Случается человеку достичь святости быстро, не быв искушенным и не проходя длительный путь. Таковой свят, но не искусен. Но о таковом и они воздерживаются говорить, что он -- свят. Ведь воистину святы длишь искусные, искушенные, прошедшие искушение". И Апостол говорит: "Все исследуйте, доброго держитесь". Итак, в разделениях человеческих, а более же всего -- церковных да будет больше тех, кто не спешит сразу занимать позицию, но кто спешит исследовать и размышлять, чтобы "явились между вами искусные". Хорошо человеку избрать сразу доброе и лучшее, но искусно, мудро будет именно исследовать все и лишь тогда занять позицию...

6 olexandr  
0
Смотрите также:
http://theology.at.ua/publ....-1-0-49

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz