Воскресенье
19.11.2017
04:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Православное богословие
Главная Регистрация Вход
Тезисы и очерки »
Меню сайта

Категории каталога
Христос и добродетели [59]
О добродетелях во Христе и как нам учиться им.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Главная » Статьи » Христос и добродетели

О прощении и молитве

Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.

 

© Александр Жабенко 2007 (2008-2009)
О молитве "Отче наш"
"Все те, что во Христа крестились,
Во Христа облеклись".
"Облекитесь в нового человека, который обновляется по образу Того, Кто создал его (т. е. по образу Христа)"
Как же это возможно? Это тайна, но её Господь желает открыть верным.
 
"Заступи, спаси, помилуй
и сохрани нас, Боже,
Твоей благодатью"! (молитва на ектении)
 
"Заступи" — это "стой за нас",
"Стань с нами",
"Будь среди нас",
"Живи в нас"!
 
Да будет благодать Твоя
в наших немощах силой;
да будет любовь Твоя
вместо наших страстей;
да будет воля Твоя!
(Смотрите молитву "Отче наш")
Когда же это возможно? Тогда, когда Бог дарует благодать. Тогда человек умирает для греха, очищается, обновляется благодатью.
 
Христе, будь силой
в наших немощах!
 
Мы немощные, но Христос даёт силу любить. Как это?
Когда ученики просили Христа научить их молиться, Господь научил их молитвы "Отче наш". При этом Он сказал: "Когда молитесь, прощайте прегрешения людей, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам прегрешения ваши".
"И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим".
Господь не просто говорит о необходимости прощать, но и даёт для этого силу.
Как же научиться прощать, если это иногда кажется не так просто?
Посмотрите, это просто:
 
Бог Любящий, человек и ты.
Приими человека в Божьей любви.
("И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим", — чтобы простить следует принять человека в любви Божьей, принять ради Христа, ради того, что Христос любит людей).
Так прощали все мученики, потому что Христос любит человека. 
Сначала может быть непросто,
но иного пути нет.
 
Любви Христовой надлежит победить наши немощи,
Христос желает через нас
показать Свою милость (абзац написан по мотивам устного Предания, письменные источники которого мне неизвестны).
Посему будем прощать,
принимая людей в любви Христа.
 
Бурю страстей да умирит Христос,
чтобы мы не взирали на грехи людей,
как на волны, но призывали всегда Христа,
как Петр: "Спасе, спаси нас!"
 
Посему если тревожат помыслы о грехах и не дают простить,
стой верно и твёрдо помни:
Бог любит человека и тебя,
Приими и ты человека в этой любви.
Пусть будет Божья любовь человеку в тебе,
пусть вместо страстей будет мир,
в немощах — сила Христова.
 
 
Христос Един, человек един,
и ты един — вас трое;
любовь молитвенная и живая —
диалог любви во Христе.
 
 
Христе, Ты берёшь овцу
на Свои плечи
и несёшь в дом Отца,
помилуй нас!
 
 
Источники:
а также мои неопубликованные материалы.


Источник: http://www.theology.at.ua/publ/1-1-0-1
Категория: Христос и добродетели | Добавил: olexandr (04.03.2009) | Автор: Александр Сергеевич Жабенко
Просмотров: 6790 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 8
1  
Иконы глубже раскрывают смысл написанного. Они иллюстрации.

2  
I have made some mistake, but now I correctes it. See the phrase about 'the forgiveness is ACCOMPLISHED IN THE IMAGE of the Baptism'. (1st of May, 2010)
Also will write an English Translation.
There is an unexact phrase in the topic "О единстве прощения и молитвы", that can be wrongly understood.
I mean that one, where I compare the forgiveness and pray with the Baptism in the name of the Holy Trinity.
The forgiveness does not have the force and grace of the Baptism though it (forgiveness) is accomplished in the image of the Baptism and is similarly connected with the forgiveness of sinns and reconciliation.
The phrase about the opening of the Holy Gates is the metaphore, which means that the forgiveness makes us willingly able to be forgiven by the Father, but everybody should clearly understand that the Sacraments (the Baptism and the Confession) are another, than the forgiveness and prayer. Nobody can use the last ones as the Baptism or other Sacraments, though the forgiveness is very needed in them.

3  
Всех поздавляю с Рождеством Христовым!
"Дева днесь Пресущего рождает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангелы и пастыри славословят, и волхвы со звездой путешествуют. Нас бо ради родися Отроча младо, Предвечный Бог" (Кондак Рождества)

4  
История создания этих тезисов есть здесь:
Дополнительные материалы 1,2,3

5  
Думаю, Евхаристия и иные Таинства являются свидетельством Церкви, но Сама Церковь как Невеста Христова первичнее их. Ведь если бы даже люди не согрешили, то по мнению св. Максима Исповедника, Сын Божий все же стал бы Сыном Человеческим, чтобы сыны и дочери человеческие стали детьми Божьими ("нас ради и нашего спасения" в Символе веры), (и, значит, Церковь была бы Телом Его и без Исповеди или Елеоосвящения). Таинства являют, показывают главное -- Саму Церковь, но не наоборот: не Церковь -- там, где Таинства, но Таинства -- там, где Церковь. Таинства для Церкви, а не Церковь для Таинств. Таинства из-за Церкви и Доомостроительства Божьего, а не последнее ради них. И по слову Господа: "Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем" (Матф. 23). Итак, Церковь первичнее Таинств. "Христос -- Глава Церкви". Недаром молятся на эпиклезе: "и показати сей хлеб Пречистым Телом... и сие вино -- Пресвятой Кровью Христа и Господа". А главное -- причастников соделать причастниками Духа Святого... Посему некоторые Отцы крестились уже в зрелом возрасте, будучи людьми воцерковленными... И оглашение ведь тоже церковное, хотя предшествует даже Крещению, и тем более Евхаристии...

Отослан как комментарий к статье:
Эриксон Х. Джон. Церковь в современной православной мысли: Крещальная экклесиология. /Портал Богослов.ru <http://www.bogoslov.ru/text/637866.html>


7  

8  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz