Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.
На Литургии молится Церковь: "Твое от твоих, Тебе приносим о всех и о вся". Нет здесь ничего, кроме Бога, Его людей (народа) и мира (точнее "міра"). Нет греха, нет смерти, нет тления. В мире открывается Царство Божье.
Посмотрим на жертвоприношение Ильи, на Ветхозаветные жертвы и зададимся вопросом, а что же исчезает в жертве, что сгорает в огне Духа? И тогда очевидно, что в жертву приносится "небожественность мира, его тленность, его смертность, его поврежденность, его неблагодатность": она, как в огненном жертвоприношении Ильи, сгорает, исчезает в огне Духа, в огне благодати, и люди, и мир уже не только они сами, уже не только творения, но Божьи, имеющие жизнь. Ведь Христос есть Жизнь мира. Когда священнослужитель и народ приносят Дары, то приносят Богу "земное, чтобы получить небесное", возвращая себя и мир Богу, в руки Вседержителя. Тогда весь мир становится даром
И смерть мира, вместе с тленностью и поврежденностью "умирает". Это происходит, если смотреть на естество.
А если смотреть на ипостась — люди становятся детьми Божьими по образу Христа, творя это "в воспоминание" Христа, Сына Божия, Второй Ипостаси Троицы. И умирает смерть мира во Христе, именно через Его Воплощение, жизнь, Страсти, Смерть и Воскресение, Вознесение и паки Пришествие во славе.
И что еще скажу? Видите, хлеб и вино становятся воистину Телом и Кровью Христа, они не исчезают, но через Таинство исчезает смерть мира, исчезает тленность, исчезает все, что противно Богу, и мир и люди в нем — "цари и священники Богу", дети Его по образу Сына Божия, Иисуса Христа.
И видите, жертву Ильи пожер огонь с неба: потому и хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми воистину, существенно.
Видите нельзя отрывать обожение от усыновления (удочерения) по образу Сына Божия. Никто не спасается лишь одним обожением, но только обожением и усыновлением (удочерением) по образу Христа; равно и никто не спасается лишь через усыновление (удочерение) по образу Христа, но только через усыновление (удочерение) по образу Христа и через обожение естества.
Так и в Ветхом Завете: Илья не мог принести угодную Богу жертву, даже если бы огонь сошел с неба на неё, если бы он не действовал как прообраз Пришествия Христа. И всякая жертва Богу приятна лишь если совершена по образу Христа. Так, Мелхиседек был прообразом Христа, Который "Первосвященник вовек по чину Мелхиседека", Авель был прообразом Христа, Иосиф и все иные праведники были прообразами Христа.
И потому если кто даже и мог бы в древние времена приносить Богу благодарение (евхаристию) за творения мира, но одного лишь этого мало. Лишь будучи принесена Христом, а потом приносимая через Христа Церковью, именно через Него, Его Ипостась, поскольку "нет иного пути к Отцу", Евхаристия дает жизнь миру. Поскольку "Истинный хлеб есть тот, который сходит с неба и дает жизнь миру", Христос есть "Хлеб Жизни".
Слова "хлеб и вино становятся воистину Телом и Кровью Христа, они не исчезают, но через Таинство исчезает смерть мира, исчезает тленность, исчезает все, что противно Богу..." следует понимать так, что хлеб и вино "прелагаются", становятся самими Истинными Телом и Кровью Христа.
Также ещё такое: цитирую: http://www.bogoslov.ru/text/763514.html#comment784761 "Сделаю небольшое замечание относительно Леонтия Иерусалимского и использования им термина "пресуществление". Пресуществление, о котором говорит он -- тоже не совсем похоже на Евхаристию. Ведь вода превратилась в кровь, и это было очевидно. А при Евхаристии вид хлеба и вина остается. Но хлеб и вино "прелагаются" в Тело и Кровь Христа истинно, существенно. Или иное чудо -- в Кане Галилейской -- превращение воды в вино: вода изменилась и стала вином. И это всем было очевидно даже с материальной точки зрения. Христу же угодно в Евхаристии скрыть изменение, сделать его "внутренним" (не в прямом смысле, геометрическом или философском, но в смысле Тайны). "Царствие Божье внутри вас есть". "Не приидет оно явно, и не скажут, вот, оно здесь или там... Но, как явным бывает молния от востока и на западе, так будет и Пришествие Сына во славе". Посмотрите на Евангельские заповеди: выступает ли Христос против рабства? Явно, открыто -- нет, Он не призывает изменять общественный рабовладельческий строй, не зовет к революциям, но внутренне Евангелие есть Свобода. Внутреннее исполнение заповедей приводит к тому, что рабство признается неестественным человечеству, и отбрасывается обществом. Евангелие как дивный Собеседник -- соглашается и с малой истиной, но всегда зовет к большей и к Самой Истине -- ко Христу. Это, конечно, неподходящий пример (образ внутреннего здесь и в случае Таинства -- не одинаков), но все же приоткрывает некую завесу."
Общение -- есть действие, причем воипостазированное в большей степени, чем, возможно, иные действия. Но действие вторично по отношению к действующему и естеству.
Общение Троицы дарует жизнь людям. Дыхание жизни приходит через общение с Богом. Что означает здесь общение человека и Бога? Что значит ответ человека Богу? Каково значение человека в этом общении? Каково значение человека? Что может дать человек Богу? "Что у тебя есть, что бы ты не получил? И почему тогда хвалишься, если получил?" Видимо, Евхаристия говорит людям о том, что возможно личностное "взаимопребываение" ("Кто ест Мое Тело и пьет Мою Кровь, тот во Мне пребывает, и Я -- в нем", -- говорит Христос): ведь отдав даже все, человек отдает Богу лишь то, что получил, что Божье. Итак, приобрев от Бога все, и отдавая Богу все, человек приобретает все как Божье, как Божий дар, и приобретает Самого Бога. Здесь уже не страшны ни раны, ни боли, ни смерть: ведь смерти нет во Христе.
Относительно личностного "взаимопребывания", то оно совершается благодатью. Да, жертвуя Богу все, всю свою жизнь и самого себя и друг друга, люди принимают все это уже от Бога. Ведь две лепты вдовицы принял Господь, сказав, что она положила больше всех, поскольку положила все, что имела. Но в Евхаристии происходит большее: человек не только становится соучастником Божьего, но и причастником Самого Бога, становясь частью Тела Христового, Церкви. Он как масличная ветвь прививается к корню благодати, Которым есть Христос (см. Римл. 11). И через это он пребывает во Христе, в Котором нет смерти, но Воскресение и жизнь.