Четверг
25.04.2024
00:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Православное богословие
Главная Регистрация Вход
Тезисы и очерки »
Меню сайта

Категории каталога
Христос и добродетели [59]
О добродетелях во Христе и как нам учиться им.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Главная » Статьи » Христос и добродетели

Человеческая природа исцелена через обожение, а человеческая ипостась спасена через усыновление (удочерение) Богу по образу Христа
Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.
 
В теме "Почему у "больного” отбирается лекарство” на форуме Андрея Кураева был поднят важный вопрос. 

Слово "исцелять" можно употреблять и к ипостаси, например, "такой-то исцелён Христом" (например, слепец, или Савл, затем ставший апостолом Павлом).

Разве подвиг христианина — не в несении креста, хождении за Христом, в том, чтобы умереть и воскреснуть с Ним? Или достаточно лишь творить добро?
Кто умирает со Христом, разве не побеждает страсти и греховное произволение?
Следует ли думать, что когда Апостолы говорят об воскресении человека, то это можно понимать трояко: в Крещении единожды, в Пришествии Христа — навеки, и сейчас — как обожение и исцеление от страстей?
Когда Христос воскрешает человека с Собой, разве не это и есть и "исцеление его", и уничтожение греха?

 

В ходе его обсуждения был найден ответ: человеческая природа исцеляется обожением, а человеческая ипостась "исцеляется" усыновлением, жизнью со Христом, несением своего креста, умиранием с Ним для греха, и воскресением с Ним для Бога. То есть, известно, что «Бог стал человеком, чтобы человеки стали богами (по причастию Божескому естеству по благодати)» и это есть обожение. Но это первое. А второе каждая конкретная ипостась (личность) "исцеляется" через уподобление Второй Ипостаси Троицы — Сыну Божию, через усыновление (удочерение) Богу по образу Сына Божия — Второй Ипостаси Троицы, через самоумаление (кенозис), через несение своего креста, через сораспятие со Христом, через смерть со Христом для греха, и через Воскресение с Христом для жизни в Боге. Таким образом исцеляется весь человек — естество — через обожение, а ипостась (конкретный человек) спасается от смерти — через усыновление, через смерть и воскресение со Христом. Тогда можно говорить об "исцелении" всего человека во Христе. И каждый — соработник в этом у Бога, у Христа.





Источник: http://www.theology.at.ua/publ/1-1-0-19
Категория: Христос и добродетели | Добавил: olexandr (31.07.2009) | Автор: Александр Сергеевич Жабенко
Просмотров: 3282 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5
1 olexandr  
0
Или посмотрите ещё вот на что: «Апостол Павел сравниввает христиан из язычников и иудеев в образе маслины (Римл. 11):
«Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь”.
Видите, отсюда можно увидеть несколько важных мыслей (их больше, но приведу лишь некоторые, имеющие прямое отношение к вопросу). Видите, Христос — «Корень благодати» (как и Исайя его называет и Иоанн в Откровении). Верные «прививаются» к этому корню, но сохраняют и своё бытие. И в меру прививания, каждый получает исцеление (масло — древний символ милости и исцеления). И в притчи о милосердном самарянине видите: самарянин вылил елей и вино на раны, перевязал их, НО также и доставил в лечебницу и гостинницу, дал динарии и обещал вернуться и воздать, если хозяин уплатит больше сего. Ведь по толкованию Отцов, самарянин — Христос, а масло и вино — Таинства, которые исцеляют раненную природу. Но ведь и после этого необходима ещё гостинница и лечение. До полного исцеления (Общего Воскресения и Царства), Церковь пребывает «в муках рождения, доколе не вообразится в вас Христос», «доколе не приидете в меру полного возраста Христова». Посему каждый приобретает Причастие Христу в меру примирения с Богом, в меру усыновления (удочерения), как написано: «Вы — боги и сыны вы Всевышнего». И так растёт каждый духовно, возрастает в нового человека. Это и есть ответ на Ваш вопрос (если кратко).

2 olexandr  
0
Христос через Евхаристию дал людям причастие Своей обоженной человеческой природе. Но каждый учавствует в ней в меру своего усыновления (удочерения) Богу. Посему когда причащается человек, то обретает мир от помыслов, страстей и греха в меру своего усыновления (удочерения) Богу. И это происходит с верными не за один раз, но на протяжении всей жизни. Ведь в Причастии Тела и Крови Господней есть все духовные дары, но каждый получает дары от Бога в меру, которую может вместить.
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно» (1Кор. 12:4‑20). Видите, каждый получает причастие Духу (а значит и обоженному человечеству Христа) как ипостась в меру вместимости каждого. Человек ведь подобен сосуду, которому надлежит принять благодать. Посему в меру усыновления (удочерения) Богу каждый вмещает некоторую меру из того, что не в меру даёт Бог.

3 olexandr  
0

4 olexandr  
0
Смотрите также:
http://theology.at.ua/publ....-1-0-33

5 olexandr  
0
Цитирую ссылку выше:
"Общение -- есть действие, причем воипостазированное в большей степени, чем, возможно, иные действия. Но действие вторично по отношению к действующему и естеству.
Общение Троицы дарует жизнь людям. Дыхание жизни приходит через общение с Богом. Что означает здесь общение человека и Бога? Что значит ответ человека Богу? Каково значение человека в этом общении? Каково значение человека? Что может дать человек Богу? "Что у тебя есть, что бы ты не получил? И почему тогда хвалишься, если получил?" Видимо, Евхаристия говорит людям о том, что возможно личностное "взаимопребываение" ("Кто ест Мое Тело и пьет Мою Кровь, тот во Мне пребывает, и Я -- в нем", -- говорит Христос): ведь отдав даже все, человек отдает Богу лишь то, что получил, что Божье. Итак, приобрев от Бога все, и отдавая Богу все, человек приобретает все как Божье, как Божий дар, и приобретает Самого Бога. Здесь уже не страшны ни раны, ни боли, ни смерть: ведь смерти нет во Христе."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz