Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.
Апостол Павел говорит: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан"
(1 Кор. 13:12). Итак, есть познание гадательное и есть познание лицом к лицу Истины. Истина — от Бога, Который есть "Путь, и Истина, и Жизнь". Только Он её и открывает. Итак, святые, достигшие обожения знают Истину, познают её, не гадательно, но истинно. Так, когда открыто пророку или кому иному нечто от Господа, он знает то, о чем говорит, хотя и частично, но верно, непреложно и истинно. А всякое иное знание — гадательное, потому как происходит от размышления, исследования, чувствования, испытания и проч. Потому не могут экстарсенсы знать и говорить истину, потому что они гадательно ищут её, а угадать — могут и не угадать... Спросите любого из них: "есть ли Бог?", — и он скажет максимум, что он в Него верит, но не сможет сказать, что он Его познал... А значит не могут назваться истиной слова прорицателей и иных, хоть бы даже они и совпадали иногда с порядком вещей и событий... Ведь они — не истинны, а гадательны, может искусны, но не истинны. Экстарсенсы могут "угадывать" нечто, но их знания не являются истинными, хотя могут походить на правду. Есть существенная разница в истинном знании (которое от Бога), и всякого иного знания — гадательного...
Цитирую с уточнением: http://www.bogoslov.ru/text/1331505.html#comment1356110 "текст, приведенный мной (он отражает, хотя, конечно, не полностью, подход Писания к проблеме познания), важен, поскольку говорит о том, что в какой-то мере познание научное, философское и повседневное мало отличаются для веры. Они все преимущественно гадательны, а не истинны. А если истинны, то от Бога. Отличие же научного и философского знания от повседневного -- в искусности. Они более искусны (правильны, точны, эффективны, трезвы и проч.) в предугадывании. Видите ли, искусность человеческая хороша в хорошем. "Будьте мудры, как змии, и невинны, как дети", -- говорит Господь. Не приводил разделения познания дальше, потому что вопрос в ценности познания как такового: Писание четко здесь различает познание истинное, "лицом к лицу", и гадательное. Можно уподобить человеческое познание (может, лучше сказать, мышление, разум, ум, но тогда сложнее говорить о чувственных познавательных силах души -- воображении и проч.) Адаму, истинное познание по ценности -- Богу, а гадательное -- Еве -- жене и помощнице. Что же, "нехорошо человеку быть самому"... Господь благословляет научное познание, если оно не противоречит первому. Господь говорит: "наполняйте землю...", а наука для этого и есть. Проблема только, чтобы не послушаться змия-искусителя."
Отцы, братья и сестры, вот Господь мне глубже открыл через одного человека, одну девушку, что ведь "по образу Своему сотворил Бог человека, по образу Божьему, мужчиной и женщиной сотворил их" -- и потому правильнее будет не разделять их -- в некотором смысле противопоставляя Еву и Бога, но человеческое познание подобно -- мужу и жене -- Адаму и Еве -- и как говорит Господь: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене -- станут двое -- одним телом..." и "что Бог соединил, человек да не разлучает". Посему и я каюсь в своем заблуждении -- нет -- Адама и Еву вместе можно уподобить человеческому познанию -- с их различием...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]