Вторник
19.03.2024
04:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Православное богословие
Главная Регистрация Вход
Тезисы и очерки »
Меню сайта

Категории каталога
Христос и добродетели [59]
О добродетелях во Христе и как нам учиться им.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Главная » Статьи » Христос и добродетели

"Ти маєш слова життя, Господи!" , - свв. апп. Петру та Павлу присвячується
Администратор не несет ответственности за содержание рекламы и Гостевой книги. Реклама предоставляется сервером uCoz и часто является неправославной, даже если в ней сказано иначе. Всякий читает её на свой риск.

Подивімося на святих славних первоверховних апостолів Петра і Павла. 
Апостол Павло говорить: "Хоч і неук я в слові, але не в знанні". Навпаки, Петро каже Христу: "Ти маєш слова життя. До кого ми підемо?". В іншому місці бачимо, що Петро докорений за мову: "Та навіть мова твоя видає тебе". Після чого він утретє відрікся, найбільше про що потім каявся... І сотник сказав: "Промов тільки слово і видужає слуга мій", — і був похвалений Христом за віру. 

Що це говорить про досвід життя у Христі Петра і Павла?

Петро проповідував юдеям, а Павло — язичникам. Мова Петра близька таким чином до мови Христа, слова Павла — походять від Одкровень Христа Воскреслого. 
І що навчився від Христа Петро? Зверну увагу на одну річ. Він був одним з обраних близьких учнів, був з Христом, чув Його слова і навчився, що потім міг сказати: "Ти маєш слова життя"... Отже, можна думати, що Христос говорив так, що це змінювало слухачів, зокрема і Петра. Пророки лише іноді пророкували, а Слово Боже Втілене навчило, що значать слова життя. Павло міг проповідувати годинами (згадаймо випадок з Енеєм, коли під час тривалої проповіді Павла той заснув і впав, але залишився живим). Апостол Павло порівнював себе з очевидцями земного життя Христа і казав: "Хоч неук я в слові, але не у знанні". І навчався через Одкровення Воскреслого Христа. Надавали перевагу проповіді, ніж "служінню при столах" (для якого поставили дияконів), а також благовістю перед хрещенням інших (бо хрестити можуть багато хто, а проповідувати — не всім дано). 
Отже, апостоли побачили, скільки важливим є перебувати у слові Божому, що можна так постійно жити, бо так жив Христос, і їх навчив. Вони пізнали, що потрібно бути у слові Божому. І тоді будуть такі чисті перед Ним. "Ви уже чисті через слово, що Я говорив вам, але не всі", — казав Христос апостолам.
Але так чи інакше, бачимо, що обоє вони навчилися жити у слові Божому. 




Источник: http://www.theology.at.ua/publ/1-1-0-46
Категория: Христос и добродетели | Добавил: olexandr (20.07.2010) | Автор: Александр Сергеевич Жабенко
Просмотров: 2063 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 olexandr  
0
Цитирую еще мой комментарий к статье "Существуют ли библейские основания для католического учения о примате Петра?" Юрия Черноморца на сайте http://bogoslov-club.org.ua, написанный 31 июля 2010 г.:

"Сразу после Мф. 16 идет глава 17, в которой говорится о Преображении Господнем. Христу явились Моисей и Илья, и Апостолы видели их беседу. Моисей и Илья в свое время были важнее для Церкви Ветхозаветной, чем Петр для Новозаветной, ведь на них держалась судьба всего народа. Моисей назван “богом”, а брат его — “устами его”, и было и такое, что он один заступался за народ. И Илья — тот один по Божьему Промыслу и воле восстановил богопочитание в Израиле.
Но нигде не говорится, что на них основан народ Израиля или Церковь Ветхозаветная. Они в сулжении выше были Петра для народа, но их служение Пророков — иное. А служение Петра — служение веры, он — “выразитель веры Апостолов и Церкви”, почему и блажен. У него как и у всех Апостолов — иное служение, но как не называются Моисей и Илья главами Церкви Ветхозаветной, так и Петр — служитель Христов.
Ведь иудеи считали себя учениками Моисея, и Господь прославил Моисея, говоря, что “на седалище Моисеевом сели…”, но как место дает почет, но не святость (ведь “не делайте так, как они делают”), так и честь Первоверховного Апостола и кафедры его Римской не дает “непогрешимости” его преемникам — Папам. Как почетно “седалище Моисеево”, звание учителей Закона, так и честь Римского епископа — высока. Но как “седалище Моисея” не дает святости иудеям, так и кафедра не дает “непогрешимости”. И Господь хвалит ревность фарисеев к Закону, но не их самих (”Все, что они скажут вам делать, делайте (кстати, к вопросам христианской веры эти слова, очевидно, никак не относятся), но не делайте так, как они делают”). Господь прославляет сим Истину, от кого бы она не исходила (вспомним и о пророчестве первосвященника Каиафы в Евангелии от Иоанна), а не самих тех, кто по обычаю о ней говорит. И разве обличение человеческим мыслям Петра за этим не свидетельство того, что Петр — лишь “избранный сосуд благодати”, а не ее признак и критерий?"


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz