Пятница
22.09.2017
01:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Православное богословие
Главная Регистрация Вход
Тезисы и очерки »
Меню сайта

Категории каталога
Христос и добродетели [59]
О добродетелях во Христе и как нам учиться им.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Главная » Статьи » Христос и добродетели

Об Откровении св. Иоанна Богослова

Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.

 
 

О войне на небе в Откровении 12: вообще говоря невозможно доказать богословскими средствами, что написанное в Откровении относиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к будущему относительно Иоанна Богослова. Как известно, Иоанн воспринимал Христа и Откровение как Дверь в вечность. Для Бога нет прошлого и будущего в нашем смысле, а есть настоящее... Кроме того, то, что пишет Иоанн о конкретном событии в Евангелии или Откровении, он пишет о том, что происходит в вечности, вне времени. Христос ЕСТЬ "вечное сейчас", "вчера, и сегодня, и навеки Тот же"... Посему многие толкователи относят описанное в Откровении не только к событиям, которые должны быть только в будущем, но и находили указания на прошлое и настоящее в человеческом понимании. Так, например, многие понимали главы 4-5 Откровения как повествующие о прошлых событиях, имеющих ВЕЧНОЕ значение (о Ветхом Завете, о Боговоплощении, о Страстях и Воскресении Христа, о будущем и т. д.). Посему нет никакой возможности доказать, что сказанное в главе 12 относиться именно исключительно к будущему, относительно Иоанна. А если такой возможности нет, то настаивать на этом против мнения Церкви будет опасно... Итак, можно отнести эти пророчества и к прошлому, но лучше -- к вечности...
 

Творение не вечно, оно имеет начало вместе со временем: "верою познаём, что веки совторены Словом Божьим".
Но для Бога время не препятствие, Он свободен, потому Он и знает "ещё не бывшее, как уже случившееся". Это и открывает дверь Тайновидцу в будущее, которому "надлежит быть ВСКОРЕ". Но следует понимать, что каждое видение Иоанна (как и пророков вообще), часто следует понимать в смысле таком, что говорится о некоем типе событий, который ведает Бог вечно, хотя события происходят во времени, происходили, происходят или ещё произойдут...
Иоанн в видении в Духе видит именно эти типы, а не сами события. Он видит не столько события будущего (прошлого или настоящего), сколько именно БОЖИЕ ВЕДЕНИЕ И ВИДЕНИЕ этих событий в вечности. Для Тайновидца важнее несравненно не знать о будущих событиях, какие они и когда произойдут (почему и не сказано об этом почти ничего), а важно знать, как Бог относится к ним в вечности... И именно это отношение, это и видит Иоанн в меру возможностей человеческого ума и ведения. Именно поэтому события, описанные в Откровении можно относить к разным событиям прошлого
настоящего и будущего, но важно не примерять события к Откровению, важно познавать, как Бог относится к тем или иным событиям. Интересно, что многие считали, что листки книг с записями Откровения были некогда перемешаны, почему некоторые идут не по порядку. Более того, если многие видения относятся к одним событиям, а описаны по порядку, то создаётся впечатление, что события последовательно идут одно за другим (в порядке видений), а они могут быть одним и тем же событием. И одно видение может относиться к разным событиям. Так, можно понимать в главе 4 и 5, что "Христос уже победил", и раскрывает печати после победы. Но можно ведь и глубже понимать, что раскрытие печатей как и разодрание завесы в Храме при Крестных Страстях означает не только некие исторические события, главным участником которых являются люди (некие катастрофы, войны и т. п.), но и то, что эти же печати и их открытие относятся к Страстям Христа, "когда солнце померкло"... Очевидно Христос победил Предвечно как Бог, прежде всех событий, а во времени Он побеждает постоянно. Он уже победил, но Он ещё побеждает и будет побеждать...
Именно поэтому, хотя грамматика (например, прошедшее время глаголов: "надлежит", "победил" и будущее и настоящее вообще то не обязательно понимать лишь как именно будущее) говорит о том, что пророчества Откровения относятся только к будущему (относительно Иоанна), но смысл вообще говорит о том, что не только к будущему... Именно так следует понимать мои слова. Возьмите как пример послание семи Асийским Церквам: скажите, они истоисчески следуют одна за другой (как в порядке Откровения, то есть сначала была Эфесская, затем Смирнская и т. д.), или они существуют вместе, одновременно (например, как семь христианских общин в І веке н. э. в Малой Азии)?
Или например, сказанное к людям "омывшим одежды свои в крови Агнца" в главе, этак 5-7, относится ли лишь к будущему относительно видения Иоанна (неужели до него не было мучеников, не было даже крещённых, которые воистину "омыли грехи в Крови Христа и убелили одежды свои Крещением"?), или может и к Воскресению Христа, которое вообще стало Началом Чистоты и Оправдания? А Ветхозаветные пророки разве не воскресли со Христом? Неужели и им следует ждать видения Иоанна, чтобы ли после него одеться в белые одежды? И т. д. и т. п.
Поэтому действительно нет никакой возможности богословски доказать, что то или иное событие относится именно и исключительно к будущему, относительно Иоанна (а может, относительно нас, читающих книгу через 1900 лет, к прошлому)... А неужели "блаженным будет умирающий в Духе ОТНЫНЕ" лишь тогда, когда наступият события будущего, описанные в главе об Армагеддоне, где и упоминается сие? Неужели до того, умирающий в Духе (живой во Христе, мученик) не имеет блаженства?.. И неужели блажен будет читающий слова Откровения лишь когда наступит вечное Царствие, ведь об этом сказано именно в главе 22?..
И поэтому можно полагать, что будет война Михаила с диаволом и на небе, как ведётся и сейчас, но и как была в начале, при падении ангелов... Посему Церковь, как имеющая уши и считает, что сказанное о войне относится и к той ПЕРВОЙ войне Михаила со Змием на небе...
 

Главное понимать, что Откровение описывает не столько конкретные исторические события, сколько показывает, как Бог относится к ним в вечности.
 

"Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего." (Откр. 1:19)
Видел (слова Христа сказаны до Откровения, а значит, Откровение говорит о том, что было до него, есть и будет) (прошедшее время даже относительно Откровения, Иоанн же был самовидцем Слова Воплощённого), есть (настоящее) и будет (будущее). Эти же повторения всех времён (прошедешего, настоящего и будущего) Иоанн употребляет, когда говорит о Боге и о Христе, Которого он видел. "Аз есмь Альфа и Омега, Начало и Конец", "Который был и есть и грядёт", — говорит Христос и Бог. Итак, если Центром Откровения есть Бог и Христос, а не будущее, то и написанное в нём следует отнести к Божьему всеведению, а не к событиям из будущего...
А относительно прозорливости пророков о прошлом — это разве не пророчества о прошлом? Вот, например, Натан узнал от Духа о грехе Давида (уже совершившемся), пришёл и пророчествует о нём. А книга Бытие, написанная пророком Моисеем — разве не пророчествует о прошлом, открывая волю Божью?
Пророк — не тот, кто знает будущее, а тот, кто знает, как Бог видит и относится к будущему, настоящему и прошлому...
Итак, Христос открыл евангелисту и апостолу не только будущее, но и прошлое и настоящее, а иными словами — Божье НАСТОЯЩЕЕ, и отношение Бога к нему...


Источник: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=261203
Категория: Христос и добродетели | Добавил: olexandr (27.02.2010) | Автор: Александр Сергеевич Жабенко
Просмотров: 1567 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Вот, нашел, что прп. Максим Исповедник говорит о тропосах и логосах то же.
Мои слова о написанном как основанном на опыте и предании Церкви подтверждаются...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz