Суббота
20.04.2024
11:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Православное богословие
Главная Регистрация Вход
Тезисы и очерки »
Меню сайта

Категории каталога
Христос и добродетели [59]
О добродетелях во Христе и как нам учиться им.

Наш опрос
Побудили ли материалы сайта к размышлениям?
Всего ответов: 10

Главная » Статьи » Христос и добродетели

Руки Христа и смирение, или как учиться смирению

Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.

 
 
Апостолы смотрели на Христа и учились от  Него. То, чему научились, они передали Церкви. Это называется Преданием. Итак, как научиться смирению от Христа, Который говорит: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим (Матф. 11).

Икона с сайта: http://icona.com.ru/rstr1ixrzolf1.html 
 
Современные люди плохо понимают, что такое смирение, и потому и учиться ему не любят. Но каждому, кто хочет иметь мир, жить с Богом во Христе, следует учиться смирению. Как же учиться смирению и что же такое смирение? Кратко об этом и написано это произведение.
 
Разум, сердце, душа смиренного человека — в руках Христа. И это не просто образное высказывание. Оно учит нас смирению.
 
Вот, Христос кладёт руки на  инструменты плотника как сын плотника — и смиренный человек ложит сердце и разум на руки Христа, вместе со Христом кладёт в руках Его разум, и сердце, и всю душу, и тело "на инструменты плотника", мирно и спокойно работает со Христом, обрабатывает древесину, учится быть со Христом.
 
Вот, Христос помазывает глаза слепому руками — и тот потом прозревает, так и смиренный человек сердцем и разумом припадает к глазам ближнего, кротко "касается" разумом и сердцем души ближнего своего, не "бегает" разумом и умом туда и сюда, но "касается", чтобы видеть и Христа, и ближнего.

Вот, Христос кладёт руки на детей и благословляет их — и нам следует сердцем и умом быть в руках Христовых с Ним, быть с детьми, на которых Он кладёт руки, чтобы унаследовать благословение. Не отталкивать друг друга, но уповать на Него.

Вот, Христу пробивают руки гвоздями на Голгофе — и верным сердце и душу пронзает меч скорбей, но воскреснет Христос и убегут скорби от радости.

Вот, Симеон принимает Младенца-Иисуса на руки, и  нам следует держаться Христа. Вот, Фома касается пальцами следов ран Воскреслого и смиряется перед Христом с верой.
 
Вот, Христос возносится на небеса и руками благословляет и небесных, и земных — и смиренный человек от рук Христа принимает благословение.

Здесь и во многих других действиях Христа видим, как те, кто в руках Христа, становятся смиренными.

"Пусть каждый думает о себе смиренно, в меру, как дал Бог", — говорит апостол Павел. Смирение в руки Христа — золотая мера смирения.

Благословляют, положив руки, чтобы ум, сердце, душа и тело были смиренные, были в руках Христа, как руки Его касаются этого человека. Благословляет руками, чтобы Христос рукой благословил, благословенн руками, чтобы и был благословен Христом. Так и здесь и тот, кто благословляет, и тот, кого благословляют, смиряются в руках Христа.

"Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и найдёте покой душам вашим", — говорит Христос.

Вот, на Тайной Вечере Христос руками умывает ноги ученикам, уча их этим смирению.

Так ум, разум, сердце, душа и даже тело имеют покой в руках Христа, чтобы учиться смирению от Него.

Вот, может, враги вокруг, но ум и сердце пусть будут смиренны, пусть будут в руках Христа.

Или, может, нужно  поесть — пусть ест из рук Христа смиренно.

Или ещё что-то — пусть будет всё в руках Христа, из Его рук. И так учатся смирению.

Но следует помнить, что не нужно себе воображать всё в руках Христа. Не нужно рисовать в своём воображении образ рук или нечто подобное, но следует верой знать это и ходить, жить этим. Как говорит апостол Павел: "Мы живём верой, а не видением", — и — "Праведный будет жить верой". Вот молится человек — пусть же ум его не парит, не летает где-либо, не переходит с места на место, но пусть будет в руках Христа, смиренно в них пребывает. Не нужно воображать руки, но следует быть в них смиренно.

"Смиритесь под руку Божью — и Он вознесёт вас", — говорит пророк. Он Вседержитель, и руки Его — руки Божьи, руки Человека, руки Христа. Они пробиты за нас гвоздями, но на кресте распростёрты, чтобы обнять весь мир, как говорит Церковь. Пусть же каждый будет в руках Воскреслого Христа, чтобы и Он был со всеми.
Руки Христа подают благодать. Они похожи на руки гончара, который мягко формирует глину. Итак, смиренный человек будет сердцем, умом и душой в руках Христа, вот здесь и сейчас. Должно ему трудиться — он трудится, должно отдыхать — и он отдыхает смиренно. И так учится человек смирению во Христе.

Итак, видим, что смиренный человек — это человек в руках Христа. И этой добродетели следует учиться.


Источник: http://www.theology.at.ua/publ/1-1-0-18
Категория: Христос и добродетели | Добавил: olexandr (07.07.2009) | Автор: Александр Сергеевич Жабенко
Просмотров: 5077 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5
1 olexandr  
0
Это перевод на русский. Украинский оригинал:
www.theology.at.ua/publ/1-1-0-17

2 olexandr  
0
Луки 7: 36‑50:
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

Итак, будем учиться смирению от рук Христа, у Него Самого!


3 olexandr  
0
Таким образом написал словесный образ смирения. Теперь можно видеть почему смирение так важно в жизни христианина. А также можно видеть и путь, как учиться смирению.

4 olexandr  
0
Смотрите также о кротости стих:
Наедине с Христом (или о кротости)

5 olexandr  
0
Смотрите также:
http://www.bogoslov.ru/text/656054.html#comment670299
Комментарий к статье:
Иванова С. В. Типология жеста: "захват запястья": Портал Богослов.Ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz