Воскресенье
19.11.2017
04:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Православное богословие
Главная Регистрация Вход
Тезисы и очерки »
Меню сайта

Категории каталога
Христос и добродетели [59]
О добродетелях во Христе и как нам учиться им.

Наш опрос
Побудили ли материалы сайта к размышлениям?
Всего ответов: 10

Главная » Статьи » Христос и добродетели

Церковь и левиратный брак

Администратор не несет ответственности за рекламу на сайте и содержание Гостевой книги. Она предоставляется сервером (компанией uCoz) без участия Администратора. Она часто является неправославной, потому всякий читает ее на свой риск.

 
 
Церковь — Невеста Христова, которая должна предстать перед Ним как "чистая дева".
Но есть и церковные разделения.
И многие стараются избегать даже добра, сделанного Церкви от иноверцев и людей невоцерковленных. При этом забывают, что "даже напоивший одного из учеников во имя Христово, не потеряет награды своей"... Иногда такие ревнители даже ведут себя надменно. Но Господь учит радоваться о благополучии всех ближних, особенно же о духовном.
Итак, чтобы никто не дерзал, помышляя о человеческом, а не о Божьем, отвергать дары других, и написаны тезисы.
 
Есть в Ветхом Завете закон о левиратном браке.
После Христа он утратил действенность, поскольку был несовершен. "Оставит муж отца и мать и прилепится к жене, и будут двое одна плоть", — говорит Господь. И нет третьего (кроме Бога, ревновать к Которому бессмысленно), когда здесь двое — одно тело, одно целое. Да будет брак непорочен и чист. Между тем, здесь не говорится о многоженстве — предполагается, что у брата нет жены своей. Так, когда саддукеи спорили с Христом о браке и Воскресении, они говорили, что умерли все семеро братьев и потом жена, но нигде не говорили о том, что у них были свои жены. Т. е. не были они женаты, но принимали жену умершего брата. Если бы было возможно, чтобы было две жены — своя и умершего брата, то саддукеи конечно же упомянули бы и о женах братьев, чтобы еще более усложнить ситуацию — с их точки зрения, это делало бы ситуацию с Воскресением мертвых невозможным. Но Господь премудро знал это, что они ошибаются. Да, думаю, муж и жена будут пребывать в Воскресении в особом общении, в особом единстве, но не плотском (не будет между ними сексуальных отношений). Они едины во Христе. Это если их брак честен. Тогда "неверующий муж спасается верующей женой, и неверующая жена спасается верующим мужем", — по слову Апостола. Если же нет — то Господь судит их по отдельности, как и других. (Добавлено и исправлено 01.08.2011 г.)

Но заповедь Закона имеет духовное значение (не о братьях, но о Боге), которое важно и теперь. О нем и тезисы.
 
В Законе написано:—
"Если два брата живут вместе, и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее (левир, откуда и самое название "левират") должен войти к ней и взять ее себе в жены, и жить с нею. И первенец, которого она родит, останется с именем умершего брата, чтобы имя его не изгладилось во Израиле" (Втор. 25, 5—6; ср. Быт. 38: 8). [1]
 
Церковь — Невеста Христова. Дух Святой бережет ее. 
В родословии Иисуса Христа есть левират, поскольку два Евангелиста называют отцом Иосифа Обручника разных людей. По одной из версий — именно из-за левирата. Ведь дети деверя считались в таком случае детьми его умершего брата, и один Евангелист называет настоящего отца по имени, а другой — умершего брата, которому возобновлено семя его деверем.
 
Ведь всякая заповедь говорит нечто об отношениях Бога и человека. Как Господь говорит: "Ни одна иота из Закона не прейдет, пока все не исполнится". И Апостол Павел говорит: "Разве о волах печется Бог?", — рассуждая о трудах человеческих. И потому закон о левирате имеет и духовный смысл, хотя "убежал" от буквального. "Буква убивает, Дух животворит", — говорит Апостол Павел.
 
Итак, всякая заповедь Закона говорит нечто об отношениях Бога и целовека, а значит и о Церкви. Ведь Господь говорит: "Что вы сотворили одному из малых сих, то вы Мне сотворили", — принимая как сделанные Себе наши дела.
Что же тогда, каков смысл? 
Заповедь левирата была дана, потому что следует заботиться о продолжении рода братьев. Ведь должен был прийти в мир Спаситель. Не следует ли и нам заботиться о духовном для наших братьев, даже тех, кто не принадлежит к Церкви? Не Дух ли Святой "может воздвигнуть детей Аврааму даже из этих камней"? И если дал им что Господь, то следует радоваться.
Господь силен воскрешать мертвых, будучи Богом живых, а не мертвых. Ведь "невозможное человекам, возможно Богу".
 
 
Этот вопрос нуждается в рассмотрении.
 
Литература
[1] Левират//Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. <http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/059/59485.htm>
 


Источник: http://www.theology.at.ua/publ/1-1-0-35
Категория: Христос и добродетели | Добавил: olexandr (28.03.2010) | Автор: Александр Сергеевич Жабенко
Просмотров: 2121 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz